Найти через поисковый регистр

^ Наверх
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:
Фамилия:
Телефон:
WWW-страница (работа):
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Что проверяет местная администрация

Информация обновлена:

Как правило, внутри муниципалитетов создаются различные подразделения (торговые отделы, управления потребительского рынка и услуг, отделы по защите прав потребителей и т. п.), которые и проверяют работу фирм и предпринимателей.

Уже из названия этих подразделений видно, что местные власти занимаются в основном фирмами бытового обслуживания и розничной торговли.

Контроль за торговой деятельностью

Как правило, именно местные власти выдают разрешения (свидетельства) на торговлю. Без этих документов торговать на территории муниципального образования нельзя. У каждого муниципалитета свои подходы к решению этого вопроса – федеральным законодательством он не регулируется.

Однако общее все же есть. Получив любой из этих документов, фирма или предприниматель обязаны соблюдать правила торговли, причем не только региональные, но и федеральные. В противном случае местные власти разрешение (свидетельство) приостановят или изымут.

Проверить, соблюдает ли фирма условия разрешения или лицензии, местная администрация вправе в любой момент.

Информацию о нарушителях муниципалитеты получают, как правило, от других контролирующих структур.

Требования к проверкам торговых фирм в каждом регионе разные. Установлены они региональным законодательством.

Например, на территории г. Москвы контролеры уделяют большое внимание несанкционированным торговым точкам и торговле вразвоз.

В любом случае контроль за торговой деятельностью основан на законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Защита прав потребителей

Местные власти обязаны защищать права потребителей. Потребитель – это гражданин, который приобретает товары или услуги для своих личных нужд.

Его права установлены в Федеральном законе от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (закон о защите прав потребителей).

Если в муниципалитет поступила жалоба от потребителя, глава местной администрации может назначить проверку фирмы или предпринимателя.

Если обстоятельства жалобы подтвердятся, муниципалитет вправе обратиться в другие контролирующие структуры или в районный суд.

Пример

Гражданин Иванов приобрел у предпринимателя Петрова фотоаппарат.

Изготовитель установил на него гарантийный срок – 1 год.

Однако предприниматель уменьшил гарантию в два раза, чем ограничил права потребителя.

Через семь месяцев фотоаппарат сломался. Иванов обратился к предпринимателю. Но тот отказался ремонтировать фотоаппарат, мотивируя свой отказ тем, что гарантийный срок (шесть месяцев) истек. Иванов обратился с жалобой в муниципалитет.

Проверив жалобу, местная администрация обратилась в Роспотребнадзор. Торговые инспекторы провели внеплановую проверку предпринимателя и оштрафовали его на 10 000 руб. (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ), обязав при этом нарушение устранить.

Ограничений по периодичности для таких проверок нет. Если жалобы на одну и ту же фирму (по разным вопросам) будут поступать в местную администрацию, например, каждую неделю, то и проверки могут проводиться так же часто.

Федеральной антимонопольной службой разработаны методические рекомендации по проведению плановых и внеплановых проверок (письмо ФАС РФ от 25 мая 2007 г. № АЦ/8325).

Прежде всего проверяющие должны предъявить руководителю фирмы документ, дающий право на проверку (распоряжение, приказ и т. п.), задание на нее и служебные удостоверения. По окончании проверки составляется акт в двух экземплярах, в котором контролеры фиксируют ее результаты.

Если представители местной администрации обнаружат, что фирма торгует товарами или оказывает услуги ненадлежащего качества, а значит, опасные для жизни, здоровья, имущества потребителей или окружающей среды, они обязаны известить об этом федеральные и региональные контролирующие структуры (например, Роспотребнадзор, полицию) и вынести предписание нарушение устранить. Об этом сказано в статье 44 закона о защите прав потребителей.

Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >