Форма и содержание претензии
Информация обновлена:
Претензия должна быть составлена в письменном виде.
Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, ее излагают в свободной форме. Из ее содержания должно быть понятно, кто, почему и чего хочет.
Требования следует изложить в жесткой, но вежливой форме.
В тексте претензии стоит указать следующие сведения:
- на чем основаны отношения сторон претензии. Это может быть договор или гарантийное письмо;
- что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере;
- ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых вызвало претензионное требование;
- сумма требований с их расчетом. Если расчет претензионных требований достаточно громоздкий, его можно оформить как приложение к претензии.
В претензии желательно сослаться на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования.
В ней можно предусмотреть, что в случае неудовлетворения требований или нерассмотрении их в установленном порядке, заявитель обратится в суд.
К претензии следует приложить документы (или их копии), которые обосновывают претензионные требования. Или можно указать, что со всеми документами, которые упоминаются в претензии, можно ознакомиться по месту нахождения заявителя.
Приведем пример претензии.
У заявителя обязательно должен остаться «след» о направлении претензии контрагенту. Это может быть:
- квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) почтового отправления;
- отметка организации адресата о получении материалов претензии. Такую отметку ставят на другом экземпляре претензии с указанием даты получения, печатью (штампом), подписью должностного лица.
При получении неудовлетворительного ответа или истечении установленного срока на рассмотрение претензии лучше не затягивать с разрешением спора и заявить иск в суд.
Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.
< Предыдущая страница Следующая страница >