Претензионный порядок, предусмотренный соглашением сторон
Информация обновлена:
Зачастую стороны сами в договорах устанавливают претензионный порядок рассмотрения споров.
Как правило, в договоре написаны лишь некоторые указания на разрешение споров путем предъявления претензии. Это могут быть следующие формулировки:
Все разногласия между сторонами договора разрешаются с соблюдением письменного претензионного порядка. |
или
Все споры между сторонами разрешаются в претензионном порядке, а при недостижении согласия передаются на рассмотрение в суд. |
Лучше, когда соглашение, которое фирмы или предприниматели заключают между собой, устанавливает претензионный порядок как можно более детально. В нем следует прописать:
- конкретные требования к форме претензии (документ с обязательными реквизитами);
- порядок и сроки ее предъявления;
- порядок и сроки рассмотрения претензии.
Обратите внимание: если законом или договором установлен срок, в течение которого нужно рассмотреть претензию и ответить на нее, обратиться в суд можно только после истечения этого срока. Если обратиться раньше, то суд признает претензионный порядок несоблюденным и оставит иск без рассмотрения.
Важно также следить за тем, чтобы требование в исковом заявлении при обращении в суд соответствовало требованию в претензии. Если соответствия не будет, то суд признает претензионный порядок несоблюденным и не будет рассматривать иск.
Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.
< Предыдущая страница Следующая страница >