Акт налоговой проверки
Информация обновлена:
Фирма нарушала налоговое законодательство. Она не включила в базу по НДС выручку от продажи работ и услуг почти за два года. Налоговая инспекция по результатам выездной проверки привлекла ее к ответственности. Однако суд отказал налоговикам по следующим основаниям.
В нарушение требований пункта 3 статьи 100 и пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса ни в акте проверки, ни в решении о привлечении к ответственности не содержалось систематизированного изложения документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки. В акте и решении инспекции отсутствовали и ссылки на конкретные первичные документы, истребованные у налогоплательщика либо его контрагентов и исследованные в ходе проверки.
Нарушения повлекли лишение налогоплательщика права на представление возражений в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Налоговая инспекция в актах обосновывала свои выводы о занижении обществом сумм реализации в проверяемых периодах таким образом. Контролеры ссылались на счета-фактуры, налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, выписки банка, акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3), без указания конкретных реквизитов документов. При этом из акта не усматривалось, что производились исследование и оценка первичных документов, подтверждающих факт занижения налогоплательщиком сумм реализации.
Суд постановил, что налоговой инспекцией не доказано наличие оснований для доначисления НДС, соответствующих пеней и налоговых санкций, что нарушает часть 1 статьи 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 марта 2013 г. № А784025/2012).
Другой пример.
Индивидуальный предприниматель представил в Пенсионный фонд расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Фонд провел камеральную проверку расчетов. Было установлено, что страхователь просрочил предоставление документов. Также контролеры выявили недоимки. По нарушениям были составлены акты камеральной проверки и принято решение о привлечении к ответственности. Однако судьи признали недоказанным правомерность такого привлечения. И все из-за некорректности составленных ревизорами актов.
Ведь ни в актах проверки, ни в решениях фонд:
- не привел обстоятельств, свидетельствующих об установлении и документальном подтверждении допущенного предпринимателем правонарушения;
- не указал, в чем заключается противоправность деяния, и в какой форме выражена вина страхователя;
- не указал на обстоятельства совершенного правонарушения;
- не указал на то, когда и за какой период должен быть представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, а когда он был фактически представлен;
- не сослался на первичные документы и иные сведения, подтверждающие выявленные нарушения.
Это противоречит требованиям статей 39–42 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.
Кроме того, из решений не было видно, что в ходе рассмотрения материалов проверки фондом устанавливались:
- вина предпринимателя;
- смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
На основании этих фактов арбитражный суд поддержал индивидуального предпринимателя (постановление ФАС Уральского округа от 29 апреля 2013 г. № Ф093254/13).
Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.
< Предыдущая страница Следующая страница >