Найти через поисковый регистр

^ Наверх
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:
Фамилия:
Телефон:
WWW-страница (работа):
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Форма и содержание претензии

Информация обновлена:

Претензия должна быть составлена в письменном виде.

Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, ее излагают в свободной форме. Из ее содержания должно быть понятно, кто, почему и чего хочет.

Требования следует изложить в жесткой, но вежливой форме.

В тексте претензии стоит указать следующие сведения:

  • на чем основаны отношения сторон претензии. Это может быть договор или гарантийное письмо;
  • что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере;
  • ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых вызвало претензионное требование;
  • сумма требований с их расчетом. Если расчет претензионных требований достаточно громоздкий, его можно оформить как приложение к претензии.

В претензии желательно сослаться на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования.

В ней можно предусмотреть, что в случае неудовлетворения требований или нерассмотрении их в установленном порядке, заявитель обратится в суд.

К претензии следует приложить документы (или их копии), которые обосновывают претензионные требования. Или можно указать, что со всеми документами, которые упоминаются в претензии, можно ознакомиться по месту нахождения заявителя.

Приведем пример претензии.

У заявителя обязательно должен остаться «след» о направлении претензии контрагенту. Это может быть:

  • квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) почтового отправления;
  • отметка организации адресата о получении материалов претензии. Такую отметку ставят на другом экземпляре претензии с указанием даты получения, печатью (штампом), подписью должностного лица.

При получении неудовлетворительного ответа или истечении установленного срока на рассмотрение претензии лучше не затягивать с разрешением спора и заявить иск в суд.

Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >