Найти через поисковый регистр

^ Наверх
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:
Фамилия:
Телефон:
WWW-страница (работа):
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Росалкогольрегулирование

Информация обновлена:

Регулирует производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ (далее – Закон № 171-ФЗ).

Контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – функция Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Она подчиняется непосредственно Правительству РФ. Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 154. Оно закрепляет полномочия Росалкогольрегулирования, а также регулирует ряд вопросов по организации его деятельности. В круг интересов Росалкогольрегулирования попадают фирмы и предприниматели, которые осуществляют деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Они получают соответствующие лицензии и обязаны отчитываться перед Росалкогольрегулированием по формам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2012 года № 815.

Заметим, что Росалкогольрегулирование лицензии на розничную торговлю алкоголем не выдает. Этим занимаются другие уполномоченные государственные органы исполнительной власти субъектов РФ (п. 10 ст. 18 Закона № 171-ФЗ). Так, в Москве – это городской Департамент торговли и услуг.

Лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (п. 2 ст. 18 Закона № 171-ФЗ). Это разделение установлено Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ. Оно же влияет на порядок проведения плановых проверок розничных торговцев алкоголем – в зависимости от вида лицензии.

Что проверяют контролеры

Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 154, в сфере контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Росалкогольрегулирование осуществляет:

  • государственный контроль за процессом денатурации этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;
  • государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • лицензионный контроль за производством и оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • контроль и надзор за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • контроль и надзор за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Процедура проверки

Проверяя деятельность фирм и предпринимателей в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Росалкогольрегулирование руководствуется положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Проверки бывают плановые и внеплановые, а также документарные и выездные.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Межрегиональными управлениями Росалкогольрегулирования (МРУ) ежегодных планов. Они согласовываются с органами прокуратуры и размещаются в сети «Интернет».

Если вы решили, что вас включили в план проверок незаконно, то вы вправе написать заявление об исключении из плана проверок.

Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

  • истечение срока исполнения фирмой или предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушения;
  • обращения граждан, информация от органов государственной власти и из средств массовой информации об угрозе причинения или причинении вреда жизни, здоровью граждан;
  • поручения Президента или Правительства РФ, требование прокурора.

Чаще всего проведение внеплановой проверки инспекторы должны согласовать с прокуратурой.

О проведении плановой проверки фирму (предпринимателя) уведомляют не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала.

О проведении внеплановой выездной проверки фирма (предприниматель) уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Если в результате деятельности фирмы (предпринимателя) причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, это уведомление не требуется.

Как правило, контрольные мероприятия в отношении фирмы (предпринимателя) начинаются с документарной проверки. Она проводится в МРУ Росалкогольрегулирования. В первую очередь проверяющие рассматривают документы фирмы (предпринимателя), имеющиеся в их распоряжении. Если их окажется недостаточно, контролеры запрашивают документы у фирмы (предпринимателя).

Помимо документов инспекторы Росалкогольрегулирования могут проверить журнал учета проданного алкоголя (Форма и порядок его заполнения утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 19 июня 2015 года № 164).

С 1 января 2016 года журнал должны вести все организации, торгующие алкогольной и спиртосодержащей продукцией в розницу и ИП, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, и спиртосодержащей продукции.

Спиртосодержащая продукция – это не только пищевая продукция, но также и парфюмерия (п. п. 4,5 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Заполнять журнал потребуется при розничной торговле любым из этих видов спиртосодержащей продукции.

При этом режим налогообложения, который применяет организация или ИП, не влияет на обязанность вести журнал. Оптовые продавцы журнал не ведут.

Журнал алкогольной розницы нужно вести по месту осуществления деятельности, то есть в месте продажи напитков и спиртосодержащей продукции (в магазине), а не в бухгалтерии. В том случае, если у организации или предпринимателя несколько магазинов, через которые осуществляется продажа алкогольной продукции, то отдельный журнал нужно вести в каждом из них.

Журнал заполняют не позднее следующего дня после факта продажи каждой единицы алкогольной продукции (потребительской тары, упаковки), либо вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной), используемой для поставки и последующего розлива алкогольной продукции.

Журнал можно вести 2 способами: в бумажном виде и в электронном (с использованием программных средств ЕГАИС).

Как заполнить журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на бумажном носителе смотрите ниже.

Итоги по продажам алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняются в разрезе кодов вида продукции, наименования продукции и количества (штук) с ежедневной периодичностью.

В случае ведения журнала в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС для продукции, маркируемой федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6, 7 не заполняются.

Графа 3 журнала не заполняется в следующих случаях:

  • если журнал ведется на бумажном носителе;
  • если алкогольная продукция, не подлежит маркировке в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ;
  • в отношении спиртосодержащей продукции.

Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа (ст. 14.19 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 150 000 до 200 000 рублей.

Административное наказание может грозить, в том числе как за нарушение порядка заполнения журнала, так и за его отсутствие (письмо Росалкогольрегулирования от 1 сентября 2014 г. № 17141/03).

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и противоречия в документах, проверяющие могут потребовать представить пояснения в письменной форме. Если пояснения их не удовлетворят, документарная проверка может перерасти в выездную.

Выездная проверка проводится по месту нахождения фирмы (месту осуществления деятельности предпринимателя). Для ее проведения проверяющим предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию и в используемые здания и помещения, к оборудованию, транспортным средствам и другим производственным объектам. В ходе выездной проверки нужно будет представить дополнительные пояснения и документы по вопросам проверки.

Придя на фирму (к предпринимателю), проверяющие обязаны предъявить свои служебные удостоверения и распоряжение руководителя (заместителя руководителя) МРУ Росалкогольрегулирования о назначении выездной проверки. Они также обязаны ознакомить вас со своими полномочиями, с целями, задачами, основаниями и сроками проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю. Также вас ознакомят с составом экспертов, если они участвуют в выездной проверке.

Если по какой-то причине выездной проверке не предшествовала документарная (например, документы не были предоставлены по требованию проверяющих), документы будут изучены, а письменные пояснения получены у вас в офисе.

Срок проведения каждой проверки (документарной и выездной по отдельности) не может превышать двадцати рабочих дней. Если проверяется субъект малого предпринимательства, то общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:

  • для малого предприятия - пятидесяти часов в год;
  • для микропредприятия - пятнадцати часов в год.

В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней. Если проверяется субъект малого предпринимательства, то продление проверки возможно не более чем на пятнадцать часов.

Оформление результатов проверки

Закончив проверку, проверяющие составляют акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю или другому представителю фирмы или предпринимателю.

Если для составления акта проверки нужно получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, то акт проверки может быть составлен не сразу. В этом случае он составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. В этом случае акт может быть направлен фирме (предпринимателю) по почте.

Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141.

В нем указываются:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • дата и номер распоряжения руководителя (его заместителя) МРУ Росалкогольрегулирования о проведении проверки;
  • фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
  • полное наименование проверяемой организации либо фамилия, имя, отчество предпринимателя, ИНН, КПП и адрес;
  • перечень документов, полученных инспекторами в ходе проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о документально подтвержденных фактах нарушений, выявленных в ходе проверки. При этом в описании нарушений должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены.

Акт проверки подписывают проверяющие и представитель проверяемой фирмы (предприниматель). Если он уклоняется от подписания акта проверки, этот факт отражается в акте, и он направляется фирме (предпринимателю) по почте заказным письмом.

Если в ходе проверки выявлены нарушения законодательства, проверяющие составляют протокол об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 28.2 КоАП РФ. При этом вам должны разъяснить ваши права и обязанности. Об этом делается запись в протоколе. Кроме того, проверяющие должны ознакомить вас с протоколом, а также приложить к протоколу ваши объяснения и замечания.

Протокол передается руководителю (заместителю руководителя) МРУ Росалкогольрегулирования. Он должен рассмотреть дело не позднее 15 дней (ст. 29.6 КоАП РФ).

Вы имеете право присутствовать на рассмотрении дела об административном правонарушении (ст. 25.1 КоАП РФ). Решение, принятое без вас, незаконно. Исключение составляют случаи, когда инспекция известила вас о месте и времени рассмотрения дела, а вы не явились.

Рассмотрев протокол, руководитель МРУ Росалкогольрегулирования (или его заместитель) выносит постановление, которым назначает наказание или прекращает производство по делу.

Копию постановления вам должны вручить под расписку сразу после рассмотрения дела либо выслать по почте в течение трех дней (ст. 29.11 КоАП РФ).

Постановление о наложении штрафа вступает в силу через 10 дней. В течение этого времени вы можете обжаловать его в Росалкогольрегулировании либо в суде.

Если вы не обжаловали постановление и оно вступило в силу, то вам дается еще 30 дней на добровольную уплату штрафа. Если штраф не заплачен, руководитель МРУ Росалкогольрегулирования (его заместитель) направит постановление приставу-исполнителю, чтобы тот взыскал штраф в принудительном порядке.

Если при проведении проверки контролеры выявят какие-либо нарушения, они выдадут фирме (предпринимателю) предписание об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению вреда. В предписании должны быть указаны сроки его исполнения. По истечении этого срока может быть проведена внеплановая проверка.

Ответственность за невыполнение предписания установлена частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ. Фирму могут оштрафовать на сумму от 20 000 до 40 000 рублей. Руководитель фирмы и индивидуальный предприниматель могут быть оштрафованы на сумму от 6000 до 12 000 рублей.

Ответственность по результатам проверки

Росалкогольрегулирование может привлекать к административной ответственности за целый ряд нарушений. Информация о них приведена в таблице:
Статья КоАП РФ Нарушение Наказание
Ч. 2 Ст. 14.6 Занижение регулируемых государством цен Наложение административного штрафа:
  • на фирму – 100 000 рублей;
  • на руководителя фирмы и предпринимателя – 50 000 рублей (или дисквалификация на срок до трех лет);
  • на граждан - 5000 рублей;
Ч. 1 ст. 14.16 Розничная продажа этилового спирта

Наложение административного штрафа:

  • на фирму - от 200 000 до 300 000 рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
  • на руководителя фирмы и предпринимателя - от 10 000 до 15 000 рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
Ч. 2 ст. 14.16 Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота
Ч. 1 ст. 14.17 Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований Наложение административного штрафа на фирму в размере от 100 000 до 150 000 рублей. Дополнительно может применяться конфискация продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Ч. 3 ст. 14.17 Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии Штраф на фирму – от 200 000 до 300 000 рублей. Дополнительно может применяться конфискация продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Ст. 14.18 Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции Штраф: на фирму – от 300 000 до 500 000 рублей с конфискацией произведенной продукции или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на руководителя фирмы и предпринимателя – от 10 000 до 15 000 рублей с конфискацией.
Ч. 1, 2 ст. 14.43 Нарушение требований технических регламентов Наложение административного штрафа:
  • на фирму – от 100 000 до 600 000 рублей;
  • на руководителя фирмы – от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на предпринимателя - от 10 000 до 40 000 рублей;
  • на других граждан – от 1000 от 4000 рублей.

Дополнительно могут применяться:

  • конфискация продукции;
  • административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ст. 14.44 Недостоверное декларирование соответствия продукции Наложение административного штрафа:
  • на фирму – от 100 000 до 1000 000 рублей;
  • на руководителя фирмы и предпринимателя – от 15 000 до 50 000 рублей.
Ст. 14.45 Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии Наложение административного штрафа:
  • на фирму – от 100 000 до 300 000 рублей;
  • на руководителя фирмы и предпринимателя – от 20 000 до 40 000 рублей.
Ст. 14.46 Нарушение порядка маркировки продукции Наложение административного штрафа:
  • на фирму – от 100 000 до 1000 000 рублей;
  • на руководителя фирмы и предпринимателя – от 10 000 до 50 000 рублей.
Ч. 3, 4 ст. 15.12 Производство или продажа продукции без соответствующей маркировки или с нарушением установленного порядка нанесения маркировки, хранение, перевозка и приобретение такой продукции в целях сбыта Штраф на фирму – от 100 000 до 300 000 рублей с конфискацией продукции; на руководителя фирмы и предпринимателя – от 10 000 до 15 000 рублей с конфискацией продукции; на других граждан – от 4000 до 5000 рублей с конфискацией продукции.
Ст. 15.13 Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей Штраф: на фирму – от 50 000 до 100 000 рублей; на руководителя фирмы и предпринимателя – от 5000 до 10 000 рублей.
Ч. 6 ст. 19.4 Неповиновение законному распоряжению должностного лица Росалкогольрегулирования Наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц - от 5000 до 8000 рублей;
  • на других граждан – от 1000 до 2000 рублей.
Ч. 15 ст. 19.5 Невыполнение в установленный срок решения, предписания Росалкогольрегулирования, связанного с требованиями к продукции, производству, хранению, перевозке, реализации или утилизации Наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на фирму - от 300 000 до 500 000 рублей.
Ч. 22 ст. 19.5 Невыполнение в установленный срок предписания должностного лица Росалкогольрегулирования Наложение административного штрафа:
  • на фирму – от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на руководителя фирмы и предпринимателя – от 6000 до 12 000 рублей.
Ст. 19.6 Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Наложение административного штрафа на руководителя фирмы или предпринимателя в размере от 4000 до 5000 рублей
Ст. 19.7
  • Непредставление или несвоевременное представление сведений, представление которых предусмотрено законом;
  • представление этих сведений в неполном объеме или в искаженном виде
Наложение административного штрафа:
  • на фирму - от 3000 до 5000 рублей;
  • на руководителя фирмы и предпринимателя – от 300 до 500 рублей;
  • на других граждан - от 100 до 300 рублей.

Вместо штрафа возможно предупреждение.

Ст. 19.33 Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования Наложение административного штрафа:
  • на фирму - от 200 000 до 300 000 рублей;
  • на руководителя фирмы и предпринимателя – от 40 000 до 50 000 рублей.

Плановые проверки розничных продавцов алкогольной продукции

Предметом плановых проверок розничных продавцов алкогольной продукции (документарных и выездных) являются (п. 7 ст. 23.2 Закона № 171-ФЗ):

  • содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности;
  • соответствие используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов лицензионным требованиям;
  • принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований и исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.

На основании Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 433-ФЗ (далее – Закон № 433-ФЗ) плановая проверка проводится только в отношении лицензиата, торгующего алкогольной продукцией при оказании услуг общественного питания. Такая проверка в отношении розничной торговли, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится.

Различия между розничными алкогольными лицензиями

В чем отличие между этими двумя розничными лицензиями?

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, а также хранение закупленной алкогольной продукции и ее реализацию по договору розничной купли-продажи (п. 4 ст. 18 Закона № 171-ФЗ).

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания дает право (подп. 15 ст. 2 Закона № 171-ФЗ):

  • закупать (кроме импорта) алкогольную продукцию по договору поставки и хранить ее (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке));
  • использовать для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции;
  • отпускать алкогольную продукцию потребителю во вскрытой потребительской таре или в розлив при оказании услуг общественного питания.

Вскрытие тары осуществляет лицо, отпускающее продукцию – продавец. Потреблять продукцию можно только в данном объекте общественного питания (п. 4, 7 ст. 16 Закона № 171-ФЗ). Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без вскрытия потребительской тары (упаковки) и (или) на вынос является нарушением правил розничной продажи алкогольной продукции.

Кроме того, два вида розничной торговли алкоголем, каждый из которых лицензируется самостоятельно, нельзя совмещать по одному месту ведения деятельности (подп. 21 п. 3.1 ст. 20 Закона № 171-ФЗ в редакции Закона № 433-ФЗ). Это является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке.

Требования к розничной торговле алкоголем

Закон № 171-ФЗ устанавливает множество запретов и ограничений розничной продажи алкогольной продукции.

Некоторые из них в общественном питании не действуют (п. 6, 9 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).

Например, это запрет на продажу алкогольной продукции в период с 23 часов до 8 часов по местному времени.

Также в общественном питании отсутствует обязанность по представлению в ЕГАИС сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции (подп. 2 п. 2.1 ст. 8 Закона № 171-ФЗ).

Эти послабления довольно привлекательны для обычных розничных продавцов алкоголя.

Розничная продажа алкогольной продукции в ночное время в магазинах, которые в заявлениях о выдаче лицензии позиционировались как объекты общественного питания (кафе, закусочные и т. д.) - наиболее распространенное нарушение (см., например Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 по делу № А78-204/2015, от 31.08.2017 по делу № А78-2052/2017).

Но для розничной торговли алкоголем в общественном питании существуют свои специфические требования, обойти которые не так-то просто.

Лицензиат должен соответствовать типу предприятия общественного питания, в котором Закон № 171-ФЗ разрешает розничную торговлю алкоголем. Это объекты организации общественного питания, имеющие зал обслуживания посетителей, и только такие, как рестораны, бары, кафе, буфеты (п. 4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).

Обратите внимание: для получения лицензии для розничной торговли алкоголем в общественном питании заявитель среди прочих документов должен представить в лицензирующий орган (п. 3.2-2 ст.19 Закона № 171-ФЗ):

  • документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
  • копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.

Что относится к объектам общепита в целях лицензирования

Требования к таким предприятиям (объектам) питания и их характеристики содержатся в ГОСТ 30389-2013 и ГОСТ 31985-2013.

Ресторан предоставляет потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления. В их числе фирменные блюда и изделия, алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, кондитерские и хлебобулочные изделия, покупные товары.

Кафе также предоставляет потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, но с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг.

Бар – это предприятие, оборудованное барной стойкой и реализующее алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары.

Буфет - это объект общественного питания, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности. В их числе холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

Эти предприятия должны иметь входную зону (вестибюль, холл, аванзал), гардероб, зал обслуживания, туалетные комнаты.

Обратите внимание: в тематических ГОСТах описаны, наряду с этими, еще и такие объекты общественного питания, как кафетерии, столовые, закусочные, кофейни и предприятия быстрого обслуживания. В них торговать алкоголем в розницу нельзя.

Таким образом, плановая проверка компании, торгующей алкогольной продукцией при оказании услуг общественного питания, позволит выявить и тех, кто торгует алкоголем в розницу под видом общественного питания, когда будут обнаружены несоответствия лицензионным требованиям.

Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >