Куда обращаться с жалобой
Информация обновлена:
Если вы считаете, что действия или акты инспекторов незаконны, вы можете их обжаловать.
При этом под актом следует понимать документ любого наименования: требование, решение, постановление и т. п. Он должен удовлетворять двум условиям: быть подписанным руководителем проверяющих или его заместителем и касаться конкретной фирмы или предпринимателя. Есть три способа обжалования:
- административный (в вышестоящее подразделение или непосредственному начальнику проверяющих);
- в прокуратуру;
- судебный.
Вы можете выбрать тот способ, который наиболее удобен вам в конкретной ситуации, или использовать сразу все.
Обратите внимание: акты проверок, определение о возбуждении административного расследования и протоколы об административном правонарушении обжаловать нельзя. Это связано с тем, что в этих документах вопрос по существу не решается: в них просто фиксируют результаты проверки.
Таможенный орган возбудил в отношении компании административное расследование. Фирма оспорила определение об этом в суде.
Суд в иске отказал, потому что в определении об административном расследовании не установлен факт нарушения и не определена мера ответственности, то есть дело по существу не решено.
Если вы не согласны с выводами, изложенными в акте проверки, вы можете направить контролерам свои возражения. Это нужно сделать до рассмотрения вашего дела. Возражения и замечания по протоколу об административном нарушении вы можете изложить непосредственно в этом документе.
Обязательное досудебное обжалование
Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2021 года № 663 утвержден перечень видов проверок, решения которых с 1 июля 2021 года можно оспорить в суде лишь после процедуры обязательного досудебного обжалования.
Жалобу можно подать только в электронном виде – через Госуслуги и аналогичные региональные порталы.
Для подачи жалобы организации потребуется подписать ее усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.
В течение суток жалобу должны зарегистрировать. Далее в течение 5 дней у контрольного органа уйдет на то, чтобы принять жалобу в работу либо найти основания для отказа в этом. Мотивированный отказ принять жалобу направят вам в электронном виде.
В личном кабинете можно отслеживать, на каком этапе рассмотрения находится жалоба до того, как получат итоговое решение по ней.
Максимальный срок рассмотрения жалобы контрольным органом – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения может быть однократно продлён на 20 рабочих дней.
По итогам рассмотрения жалобы примут одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- полностью или частично отменить решение контрольного органа;
- отменить решение контрольного органа полностью и вынести новое решение;
- признать действия должностного лица контрольного органа незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Оповещение о результате рассмотрения жалобы и соответствующее решение направят автоматически.
Обратите внимание: жалобы на проверки по применению ККТ и производству защищенной печатной продукции не вошли в перечень видов контроля, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2021 № 663, в отношении которых введен обязательный досудебный порядок обжалования. До 1 января 2023 года с такими жалобами на вышеуказанные проверки, решения, действия или бездействие контрольных органов можно обращаться напрямую в суд.
Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.
< Предыдущая страница Следующая страница >