Как проверяют техническое состояние игрового оборудования
Информация обновлена:
Техническое состояние игрового оборудования проверяют налоговые инспекции. При проверках они руководствуются:
- КоАП РФ;
- Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ;
- постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 года № 540;
- Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина РФ от 11 октября 2011 года № 128н (в редакции приказа Минфина России от 12 января 2015 г. № 2н).
Предмет проверки
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ установлено, что используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям. Оно должно находиться в собственности организатора азартных игр. В помещении игорного заведения постоянно должны находиться документы, подтверждающие соответствие игрового оборудования всем обязательным требованиям. Технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата должен быть не менее 90%.
Как проходит проверка
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Основанием для проведения плановой проверки технического состояния игрового оборудования является истечение одного года со дня:
- выдачи разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне;
- окончания проведения последней плановой проверки технического состояния игрового оборудования.
Внеплановая проверка проводится налоговыми органами в следующих случаях:
- истек срок исполнения фирмой ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступила информация о нанесении ущерба гражданам, обороне и безопасности государства, о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- наличие поручения Президента РФ, Правительства РФ;
- поступление от должностных лиц органа государственного надзора, граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов власти и СМИ информации о фактах нарушений требований законодательства о деятельности по организации и проведению азартных игр. Внеплановая проверка по такому основанию проводится незамедлительно с извещением органа прокуратуры.
Имейте в виду, что такое понятие как «возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан» при проведении контрольных мероприятий налоговыми инспекторами не применяется. Это связано с отраслевой спецификой организации и проведения азартных игр. Данная деятельность не имеет непосредственной взаимосвязи с возникновением угрозы нанесения ущерба жизни и здоровью граждан (письмо ФНС России от 12 ноября 2015 г. № ЕД-18-2/1426@).
Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение руководителя налогового органа о ее проведении, изданного на основании требования прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверка технического состояния игрового оборудования проводится в форме выездной проверки. Она проводится по месту нахождения фирмы.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Придя в игорное заведение с проверкой, руководитель проверяющей группы должен предъявить руководителю проверяемой фирмы распоряжение о проведении проверки, копию документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой и представить участников проверяющей группы.
Руководитель или иное должностное лицо, а также уполномоченный представитель организатора азартных игр при проведении проверки вправе привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.
Отсутствие руководителя или уполномоченного представителя организатора азартных игр при проверке не является основанием для ее непроведения. В этом случае налоговым органам не нужно предъявлять копию документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
Чтобы проверить, соблюдены ли игорным заведением предъявляемые к игровому оборудованию требования, в ходе проверки будут устанавливаться:
- наличие Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (далее – Декларация о соответствии), форма которой предусмотрена постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 года № 540;
- соответствие данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, проведенной с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в Декларации;
- значение технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации о соответствии.
Эти мероприятия могут проводиться как в отношении всего игрового оборудования фирмы, так и выборочным способом.
Результаты проверки
Закончив проверку, проверяющие составляют акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю или другому представителю фирмы.
Если для составления акта проверки нужно получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, то акт проверки может быть составлен не сразу. В этом случае он составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. В этом случае акт может быть направлен фирме по почте.
Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141.
Акт проверки подписывают проверяющие и представитель проверяемой фирмы. Если он уклоняется от подписания акта проверки, этот факт отражается в акте, и он направляется фирме по почте заказным письмом.
Если в ходе проверки выявлены нарушения технических требований к игровому оборудованию, то инспекторы обязаны выдать фирме предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. По истечении этого срока налоговая инспекция проведет внеплановую проверку.
Ответственность за невыполнение предписания установлена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Фирму могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 рублей. Руководитель фирмы и индивидуальный предприниматель могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 2000 рублей или дисквалифицированы на срок до трех лет. Другому сотруднику фирмы, не выполнившему предписание, может быть назначен штраф в размере от 300 до 500 рублей.
Кроме того, если предписание об устранении нарушений не будет выполнено, материалы проверки налоговая инспекция направит в орган управления соответствующей игровой зоной.
Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.
< Предыдущая страница Следующая страница >