Найти через поисковый регистр

^ Наверх
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:
Фамилия:
Телефон:
WWW-страница (работа):
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Как проверяют техническое состояние игрового оборудования

Информация обновлена:

Техническое состояние игрового оборудования проверяют налоговые инспекции. При проверках они руководствуются:

  • КоАП РФ;
  • Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ;
  • Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
  • Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ;
  • постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 года № 540;
  • Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина РФ от 11 октября 2011 года № 128н (в редакции приказа Минфина России от 12 января 2015 г. № 2н).

Предмет проверки

Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ установлено, что используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям. Оно должно находиться в собственности организатора азартных игр. В помещении игорного заведения постоянно должны находиться документы, подтверждающие соответствие игрового оборудования всем обязательным требованиям. Технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата должен быть не менее 90%.

Как проходит проверка

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Основанием для проведения плановой проверки технического состояния игрового оборудования является истечение одного года со дня:

  1. выдачи разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне;
  2. окончания проведения последней плановой проверки технического состояния игрового оборудования.

Внеплановая проверка проводится налоговыми органами в следующих случаях:

  1. истек срок исполнения фирмой ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
  2. поступила информация о нанесении ущерба гражданам, обороне и безопасности государства, о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  3. наличие поручения Президента РФ, Правительства РФ;
  4. поступление от должностных лиц органа государственного надзора, граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов власти и СМИ информации о фактах нарушений требований законодательства о деятельности по организации и проведению азартных игр. Внеплановая проверка по такому основанию проводится незамедлительно с извещением органа прокуратуры.

Имейте в виду, что такое понятие как «возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан» при проведении контрольных мероприятий налоговыми инспекторами не применяется. Это связано с отраслевой спецификой организации и проведения азартных игр. Данная деятельность не имеет непосредственной взаимосвязи с возникновением угрозы нанесения ущерба жизни и здоровью граждан (письмо ФНС России от 12 ноября 2015 г. № ЕД-18-2/1426@).

Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение руководителя налогового органа о ее проведении, изданного на основании требования прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проверка технического состояния игрового оборудования проводится в форме выездной проверки. Она проводится по месту нахождения фирмы.

Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Придя в игорное заведение с проверкой, руководитель проверяющей группы должен предъявить руководителю проверяемой фирмы распоряжение о проведении проверки, копию документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой и представить участников проверяющей группы.

Руководитель или иное должностное лицо, а также уполномоченный представитель организатора азартных игр при проведении проверки вправе привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.

Отсутствие руководителя или уполномоченного представителя организатора азартных игр при проверке не является основанием для ее непроведения. В этом случае налоговым органам не нужно предъявлять копию документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.

Чтобы проверить, соблюдены ли игорным заведением предъявляемые к игровому оборудованию требования, в ходе проверки будут устанавливаться:

  • наличие Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (далее – Декларация о соответствии), форма которой предусмотрена постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 года № 540;
  • соответствие данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, проведенной с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в Декларации;
  • значение технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации о соответствии.

Эти мероприятия могут проводиться как в отношении всего игрового оборудования фирмы, так и выборочным способом.

Результаты проверки

Закончив проверку, проверяющие составляют акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю или другому представителю фирмы.

Если для составления акта проверки нужно получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, то акт проверки может быть составлен не сразу. В этом случае он составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. В этом случае акт может быть направлен фирме по почте.

Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141.

Акт проверки подписывают проверяющие и представитель проверяемой фирмы. Если он уклоняется от подписания акта проверки, этот факт отражается в акте, и он направляется фирме по почте заказным письмом.

Если в ходе проверки выявлены нарушения технических требований к игровому оборудованию, то инспекторы обязаны выдать фирме предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. По истечении этого срока налоговая инспекция проведет внеплановую проверку.

Ответственность за невыполнение предписания установлена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Фирму могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 рублей. Руководитель фирмы и индивидуальный предприниматель могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 2000 рублей или дисквалифицированы на срок до трех лет. Другому сотруднику фирмы, не выполнившему предписание, может быть назначен штраф в размере от 300 до 500 рублей.

Кроме того, если предписание об устранении нарушений не будет выполнено, материалы проверки налоговая инспекция направит в орган управления соответствующей игровой зоной.

Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >