Найти через поисковый регистр

^ Наверх
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:
Фамилия:
Телефон:
WWW-страница (работа):
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Заполнение документов, подтверждающих расходы

Информация обновлена:

Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций признаются полученные доходы (ст. 247 НК РФ), уменьшенные на величину произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ). Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Какие же существуют требования к подтверждающим документам?

Они установлены статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ.

Все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами. Они могут быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации или составлены самостоятельно. В любом случае форма должна содержать обязательные реквизиты. К ним относят:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления;
  • личные подписи ответственных лиц и их расшифровки.

А что делать, если обязательные для заполнения реквизиты в ваших документах отсутствуют или не заполнены?

При разбирательстве с налоговыми органами в суде по этому вопросу многое будет зависеть от того, можно ли из имеющейся в «первичке» информации раскрыть реальность и содержание факта хозяйственной жизни (хозяйственной операции), определить существо, объем, стоимость, другие характеристики товаров, работ или услуг. Если да, то отстоять свою правоту шансы есть (см., например, постановления ФАС Московского округа от 31 июля 2009 г. № КА-А41/6973-09, ФАС Западно-Сибирского округа от 1 июля 2008 г. № Ф043677/2008(6731-А46-26)). В противном случае судьи встанут на сторону налоговиков (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 января 2012 г. № А19-6518/2011 и от 24 января 2007 г. № А19-17307/06-24-Ф02-7451/06-С1, постановление ФАС Московского округа от 11 января 2010 г. № КГА40/14441-09).

В любом случае на наличие необходимых первичных документов, а также на их правильное и своевременное заполнение следует обратить особое внимание. Ведь ошибки и небрежности в «первичке» – это практически гарантированные претензии со стороны контролеров и судебные разбирательства с неясным исходом.

Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >