Найти через поисковый регистр

^ Наверх
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:
Фамилия:
Телефон:
WWW-страница (работа):
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Как зарегистрировать НМПТ

Информация обновлена:

Наименование места происхождения товара (НМПТ) – это современное или историческое название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, где произведен товар, особые свойства которого исключительно или главным образом вызваны характерными для конкретного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

НМПТ возникает после определенного периода использования географического наименования, после чего становится известным. Так возникает устойчивое представление о связи товара и географической среды, где его производят.

Наличие особых свойств товара делает его уникальным и отличает от аналогичных товаров. При этом имеют в виду не просто высокое качество товара, а стабильное сохранение в товаре характерных свойств, связанных с географической местностью.

Пример

Наиболее известные в России наименования мест происхождения товара:

  • Нарзан, Ессентуки, Горячий ключ – минеральные воды;
  • Абрау-Дюрсо, Цимлянское игристое – вина;
  • Вологодское масло, Можайское молоко, Адыгейский сыр – продукты питания;
  • Гжель, Жостово, Хохлома, Палех, Ростовская финифть – изделия народных промыслов.

Наиболее известные в мире наименования мест происхождения товара:

Бургундские вина, Коньяк, Пармская ветчина, Шампанское, Мадера.

Товары, маркируемые НМПТ, зачастую уникальны и могут быть отнесены к объектам материальной и духовной культуры. Подтверждением служит и тот факт, что в России в настоящее время зарегистрировано всего около 100 НМПТ.

К природным условиям, которые определяют особые свойства товара, обычно относят:

  • климат;
  • конфигурацию и расположение местности;
  • состав почвы, воды;
  • среднегодовое количество солнечных дней;
  • среднегодовую температуру воздуха;
  • географические координаты;
  • расположение местности относительно уровня моря и т. п.

К людским факторам относят:

  • профессиональные традиции;
  • опыт;
  • секреты производства, передаваемые из поколения в поколение;
  • специальные технологии и рецептуры;
  • этнографические особенности и т. п.

Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >