Какие товары надо маркировать
Информация обновлена:
Товары, подлежащие обязательной маркировке
Маркировка товаров введена для того, чтобы снизить распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды. В настоящее время обязательной маркировке подлежат товары:
- табак;
- шубы;
- обувь;
- лекарства;
- фотоаппараты и лампы-вспышки;
- шины и покрышки;
- товары легкой промышленности;
- духи и туалетная вода;
- молочная продукция.
В марте 2019 года стартовал проект по обязательной маркировке табака, с июля 2019 года – по маркировке обуви.
С 1 января 2020 запущены проекты по маркировке духов и туалетной воды, некоторых видов одежды, постельного, столового, туалетного и кухонного белья, фотоаппаратов и ламп-вспышек, шин и пневматических покрышек.
Запрет на оборот немаркированной продукции начал применяться с:
- 1 июля 2020 года – для лекарственных препаратов, табачной продукции, обуви;
- 1 октября 2020 года – для духов и туалетной воды;
- 1 октября 2020 года – для фотоаппаратов и ламп-вспышек;
- 1 ноября 2020 года – для шин и покрышек;
- 1 января 2021 года – для некоторых товаров легкой промышленности.
С 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года проведен эксперимент по маркировке упакованной воды. При этом:
- с 1 сентября 2021 года становится обязательной регистрация в системе маркировки. Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот упакованной воды, должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки с 1 сентября 2021 года, но не позднее 7 дней со дня возникновения необходимости осуществления оборота маркированной упакованной воды;
- с 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода»;
- с 1 марта 2022 года маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды;
- с 1 сентября 2022 года обязательна передача сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды;
- с 1 ноября 2022 года обязательна передача сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет);
- с 1 марта 2025 года надо передавать сведения об обороте маркированной воды
К 2024 году практически все потребительские товары, которые продают, изготавливают или импортируют, должны быть промаркированы.
Поэтому каждый владелец бизнеса уже сегодня должен подготовиться к внедрению системы и подать заявку на регистрацию в ней.
Нанесение маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта.
Все данные хранятся в государственной информационной системе.
Маркировка молочной продукции
В 2021 году стала обязательной маркировка молока и молочной продукции. Правила маркировки утверждены постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099. При этом:
- с 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка мороженого и сыров;
- с 1 сентября 2021 года надо маркировать остальную молочную продукцию сроком годности более 40 дней;
- с 1 декабря 2021 года обязательная маркировка для продукции сроком годности менее 40 дней. Кроме того, становится обязательным фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.
Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2022 г. № 477 в Постановление от 15 декабря 2020 г. № 2099 внесены поправки, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 года.
Изменения с 1 сентября 2022 года
1. Сведения о розничной продаже сыров со сроком хранения до 40 суток (включительно) необходимо вносить в систему маркировки с 1 сентября 2022 года.
2. Сведения о розничной продаже иной молочной продукции со сроком хранения свыше 40 суток (подп. «б» п. 3 Постановления № 2099) по новым требованиям необходимо вносить в систему маркировки с 1 сентября 2022 года. Ранее была установлена дата 1 июня 2022 года.
3. В отношении иной молочной продукции со сроком хранения до 40 суток (подп. «в» п. 3 Постановления № 2099) срок вступления в силу требования о внесении в систему маркировки сведений о розничных продажах перенесен с 31 марта на 1 сентября 2022 года.
Под требования попадают следующие виды молочной продукции, в частности:
- молоко;
- сливки;
- йогурт;
- кефир;
- сыры;
- творог;
- сливочное масло;
- мороженое.
С 1 сентября 2022 года все участники молочной отрасли должны передавать в систему маркировки «Честный Знак» сведения о приемке товара в виде объемно-сортового учета в формате универсального передаточного документа (УПД) через операторов ЭДО.
Розничные магазины, которые продают маркированную молочную продукцию, с 1 сентября 2022 году будут обязаны сканировать коды маркировки на кассе и передавать сведения в систему маркировки через ККТ.
Участники оборота любой молочной продукции, являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными производственными кооперативами, вправе не маркировать молочную продукцию и не представляют сведения в систему мониторинга до 1 декабря 2023 года. Ранее предполагалось, что данная категория производителей должна перейти на обязательную маркировку с 1 декабря 2022 года.
Кроме того, до 1 декабря 2023 года организации общепита, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают молоко для собственных нужд, будут освобождены от необходимости отправлять информацию об этом в систему маркировки.
Эксперимент по проведению маркировки товаров
Перед переходом к обязательной маркировке в каждой товарной группе проводятся пилотные проекты.
Они необходимы для того, чтобы представители отрасли смогли в спокойном режиме вместе с оператором проекта подготовиться к работе с маркированной продукцией: адаптировать оборудование для печати кодов, обновить кассовое ПО и тд.
Эксперимент по маркировке товаров проводится в отношении:
1. кресел-колясок
Пилотный проект по маркировке кресел-колясок проводится с 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года.
В нем участвуют товары:
- кресла-коляски с ручным приводом (без механических устройств для передвижения) – код ТН ВЭД 8713 10;
- кресла-коляски электрические (прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения) – код ТН ВЭД 8713 90;
2. велосипеды.
Эксперимент проводили с 16 сентября 2019 по 31 мая 2020 года по кодам:
- 8711 – велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них
- 8712 00 – велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя
- 8714 91 100 – рамы велосипедов
- 9503 00 100 9 – трехколесные велосипеды.
Начало обязательной маркировки велосипедов и велосипедных рам – 1 сентября 2021 года;
3. пиво и пивные напитки.
Эксперимент предполагалось провести с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Постановлением Правительства от 20 августа 2022 г. № 1466 сроки эксперимента продлены до 28 февраля 2023 года;
4. БАД.
Эксперимент проведут с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года.
Во время эксперимента коды предоставляют бесплатно.
Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.
< Предыдущая страница Следующая страница >