Найти через поисковый регистр

^ Наверх
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:
Фамилия:
Телефон:
WWW-страница (работа):
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Правовая охрана НМПТ

Информация обновлена:

Права на наименование места происхождения товара охраняет четвертая часть Гражданского кодекса.

Правовая охрана НМПТ возникает после его официальной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) и внесении в Государственный реестр наименований мест происхождения товара РФ.

Основной принцип законодательства о НМПТ – не предоставлять индивидуальную охрану НМПТ, и, соответственно, необоснованную монополию одному из предприятий географического региона.

Поэтому НМПТ может зарегистрировать не только одна фирма или один гражданин, но и несколько фирм или граждан. Лица, зарегистрировавшие НМПТ, получают право пользования им, если производимый ими товар отвечает характеристикам, указанным при регистрации НМПТ.

Право пользования уже зарегистрированным НМПТ может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического региона производит товар, обладающий теми же основными свойствами.

Пример

Правом пользования НМПТ «Тульский пряник» обладают Тульская кондитерская фабрика «Ясная поляна», Тульская кондитерская фабрика «Лакомка», Полякова И.А. (г. Тула).

В отличие от товарных знаков, регистрация и предоставление права на использование НМПТ охватывает только товар, который происходит из конкретной географической области. На услуги эти действия не распространяются.

Нельзя зарегистрировать в качестве НМПТ обозначение, которое хоть и содержит название географического объекта, но вошло во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.

Пример

Наименование товара «Костромской сыр» используют разные производители по всей стране еще со времен СССР при изготовлении сыра по определенному ГОСТу.

Это наименование никак не связано ни с конкретным производителем, ни с местом изготовления товара, а лишь характеризует конкретный вид товара.

Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >