Найти через поисковый регистр

^ Наверх
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:
Фамилия:
Телефон:
WWW-страница (работа):
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Что считать товарным знаком

Информация обновлена:

Товарный знак – это объект интеллектуальной собственности, который представляет собой обозначение на товаре, этикетке или упаковке.

Его назначение – отличать товары (услуги) одних производителей от однородных товаров (услуг) других производителей.

В обиходе товарные знаки также именуют торговой маркой, брэндом, логотипом.

Товарный знак может быть:

  • словесным (сочетание отдельных букв, цифр; слова, фразы);
  • изобразительным (рисунки, графические символы, сочетания цветов);
  • объемным (форма упаковки или внешнего вида товаров);
  • звуковым;
  • комбинированным и т. д.

Права на товарные знаки охраняет четвертая часть Гражданского кодекса, а также международные акты:

Парижская конвенция об охране промышленной собственности, Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков, Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) для регистрации товарных знаков и др.

В России товарный знак может получить правовую охрану только после официальной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) и внесения в реестр.

На зарегистрированный товарный знак Роспатент выдает свидетельство. Оно удостоверяет приоритет (первенство) товарного знака и исключительное право его владельца в отношении товаров (услуг), указанных в свидетельстве.

Для удобства все товары и услуги разделены на 45 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Правовая охрана может быть предоставлена товарному знаку только в отношении тех классов МКТУ, которые указаны в свидетельстве.

Поэтому нередко тождественными или сходными товарными знаками маркируют совершенно разные товары (услуги), которые относятся к разным классам МКТУ или к разным товарам (услугам) одного класса.

Пример

Есть товарный знак «КОПЕЙКА», который зарегистрирован по 43-му классу МКТУ для услуг по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, реализации товаров.

Есть также товарный знак «КОПЕЙКА» для различных услуг по 42-му, 45-му (научные и технологические услуги, юридическая служба).

Эти товарные знаки принадлежат разным владельцам.

Товарный знак можно зарегистрировать и по всем 45 классам МКТУ. Но в этом случае следует иметь в виду, что пошлина за регистрацию увеличивается с каждым классом МКТУ.

Правовая охрана товарного знака имеет территориальный принцип – действует только на территории Российской Федерации. Чтобы использовать товарный знак за рубежом, его нужно зарегистрировать в патентных ведомствах зарубежных стран (в выбранной стране) или пройти международную регистрацию для стран – участников Мадридского соглашения.

Товарный знак можно зарегистрировать на фирму или индивидуального предпринимателя.

Кроме того, товарные знаки могут быть индивидуальными или коллективными (принадлежат объединению компаний, ассоциации производителей и т. п.).

Коллективный знак должен иметь свой устав, в котором указывают:

  • наименование объединения, на которое будет зарегистрирован коллективный товарный знак;
  • перечень лиц, которые имеют право пользования этим знаком;
  • цель регистрации;
  • единые качественные или другие общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком, и т. д.

Независимо от того, кто будет владельцем товарного знака, ему как правообладателю принадлежат исключительные права на использование этого знака для маркировки своих товаров и услуг, в рекламе и т. д.

Обладатель исключительного права на товарный знак может передать право его использования любому лицу на основании лицензионного договора.

Никто не вправе использовать тождественный или сходный с ним товарный знак в отношении однородных товаров (услуг) владельца товарного знака. За нарушение этого условия гражданским, административным и уголовным законодательством России предусмотрена ответственность.

Обратите внимание: приказом Минэкономразвития России от 28 сентября 2015 г. № 693 регламентирован порядок досрочного прекращения правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака.

Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >