Найти через поисковый регистр

^ Наверх
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:
Фамилия:
Телефон:
WWW-страница (работа):
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Дополнительные мероприятия при реорганизации

Информация обновлена:

Помимо указанных выше процедур, необходимых для оформления реорганизации, следует выполнить и другие действия для обеспечения работы общества после реорганизации, например:

  • закрытие и открытие банковских счетов, внесение изменений в действующие счета (передача банку изменений, внесенных в учредительные документы, уведомление о новых органах управления и пр.);
  • уведомление дебиторов общества (ст. 382–387 ГК РФ). Закон устанавливает, что при переходе прав кредитора к другому лицу согласие должника не требуется. Однако в интересах созданного при реорганизации общества как нового кредитора в кратчайшие сроки уведомить должника о смене стороны в обязательстве и сообщить ему новые сведения (кому, по какому адресу или на какой счет последний должен исполнить свои обязательства). Как правило, уведомление дебиторов проводится путем направления им заказных писем (в обществе должно остаться подтверждение этого факта, чтобы при возникновении спорных ситуаций можно было доказать, что должник был уведомлен о смене кредитора и адреса исполнения обязательства). В письме следует указать, что в результате реорганизации правопреемником прежнего кредитора (наименование, адрес, реквизиты) является новое общество (наименование, адрес, реквизиты), в связи с чем последнее просит должника исполнить свои обязательства (по договору, исполнительному листу или другим основаниям) новому кредитору. К письму следует приложить документы, подтверждающие проведение реорганизации и переход права требования по конкретному обязательству к новому обществу (копии документов, заверенные руководителем общества);
  • получение (переоформление) лицензий, сертификатов, допусков и иных разрешений;
  • документальное оформление правопреемства, в том числе:
    • получение новых свидетельств на право собственности в отношении имущества (земля, строения, автомобили и пр.);
    • переоформление аренды, прав пользования, сервитутов;
    • смена лиц в неоконченных договорных обязательствах (направление уведомлений контрагентам, подписание дополнительных соглашений к договорам с контрагентами);
    • оформление правопреемства в суде по неоконченным судебным разбирательствам;
  • постановка на учет в налоговом органе, во внебюджетных фондах и органах статистики (в случае действия режима «одного окна» рекомендуется проконтролировать передачу сведений из налоговых органов в органы внебюджетных фондов, получить новые свидетельства);
  • изготовление новых печатей, штампов, логотипов и других атрибутов общества.

Принимая во внимание большое количество операций, которые необходимо согласовать и провести в рамках реорганизации общества, следует учитывать, что процесс реорганизации занимает значительное время. Скорее всего, в течение этого периода работа общества будет существенно затруднена.

Для сокращения негативных моментов следует тщательно разработать план реорганизации, после чего максимально четко и полно провести все подготовительные мероприятия. Все формируемые и утверждаемые документы должны быть внимательно проверены на предмет соответствия их требованиям законов и других нормативных актов.

Данный материал является частью бератора «Ответственность директора и бухгалтера».
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Чтобы прочитать статью полностью, нужно приобрести доступ.

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >